- Подробности
В целях развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в СОШ №24 г. Чебоксары реализуется проект «К новым высотам», который предполагает вовлечение учеников школы в различные конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции. Участие в мероприятиях развивает детей, формирует активную жизненную позицию, в конечном итоге делает их успешными.
Самые целеустремлённые ребята становятся победителями разнообразных состязаний, в том числе и интеллектуальных конкурсов. Так, ученица 11 а класса Сигова А. по итогам 2017-2018 учебного года является победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и русскому языку, призером по обществознанию. В этом учебном году в очередной раз Сигова Анастасия - победитель республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и истории. В декабре 2018 года Анастасия стала участником программы «Литературное творчество» на базе образовательного центра «Сириус». Здесь в составе творческого коллектива она занималась лингвистическими исследованиями, научилась решать олимпиадные задачи по русскому языку разных уровней сложности, получила возможность проявить свои способности в мастерской, расширяющей возможности литературного творчества.
Устремлённость школьников к покорению новых вершин заслуженно вознаграждается. Сигова А. в разные годы была удостоена специальной стипендии Главы Чувашской Республики для представителей молодёжи и студентов за особую творческую устремлённость, именной стипендии главы администрации города Чебоксары для одарённых и талантливых детей и молодёжи.
Активной жизненной позиции придерживаются и другие ученики школы. Так, в этом году ученица 11а класса Николаева Яна стала обладателем специальной стипендии Главы Чувашской Республики для представителей молодёжи и студентов за особую творческую устремлённость. Она занимается добровольческой деятельностью, вовлекая в это благородное дело отзывчивых ребят.
Коллектив школы №24 гордится успешными обучающимися и желает им творческого энтузиазма в достижении новых высот.
- Подробности
16-17 января 2019 года в МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары состоялись разъяснительно-профилактические беседы антинаркотической направленности в рамках акции «Молодёжь против наркотиков».
Старший инспектор ОДН ОУУП ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары, майор полиции Стефинова Надежда Владимировна напомнила обучающимся об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за потребление наркотических средств или психотропных веществ, их приобретение или хранение, изготовление, переработку или сбыт, а также склонение других к потреблению наркотиков. Инспектор рассказала о вредном воздействии курительных смесей, алкоголя и психотропных веществ на организм человека. Особое внимание Надежда Владимировна уделила вопросу безопасного поведения в общественных местах, правилам общения в социальных сетях, а также дорожной безопасности и правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Ребята убедились, что безопасность жизни зависит от самого человека, от его осознанного выбора, а незнание законов не освобождает гражданина от ответственности за правонарушение.
- Подробности
14 января 2019 года в МБОУ «СОШ №24» г.Чебоксары состоялся круглый стол на тему «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом – необходимое условие формирования и развития метапредметных компетенций».
Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе реализации ФГОС НОО и ООО, в которых подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что умение читать – одно из важных универсальных учебных действий. В связи с этим педагоги поделились с коллегами опытом работы в области формирования навыков смыслового чтения на различных уроках.
В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг и предпочтения других источников информации. К чему приводит компьютерная зависимость и почему таким детям крайне необходима мотивация в обучении? Эти и другие вопросы затронула в своем выступлении заместитель директора Пичужкина Г.Н. Опираясь на примеры из личного опыта работы с младшими школьниками, Галина Николаевна познакомила педагогов с основными стратегиями смыслового чтения.
Заместитель директора Егорова А.В. в своём выступлении остановилась на критериях оценки уровня сформированности смыслового чтения. Целью работы учителя-предметника становится научить ребёнка добывать информацию, понять её, проанализировать, определить достоверность прочитанной информации, сравнивая с ранее полученными знаниями и личным опытом, высказывать оценочные суждения или свою личную точку зрения о прочитанном тексте. Альбина Всеволодовна обратила внимание учителей на то, что при смысловом чтении происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента, то есть осуществляется процесс интерпретации текста любой разновидности.
Учитель русского языка и литературы Михайлова Е.М. считает, что без понимания текста невозможна качественная подготовка к экзаменационным испытаниям как по русскому языку и литературе, так и по другим дисциплинам. Елена Михайловна поделилась с коллегами опытом работы по развитию оценочного чтения в старших классах.
По мнению учителя начальных классов Шоркиной Е.Н., чтение является важнейшим средством социализации учеников. В процессе работы над этой проблемой Елена Николаевна пришла к выводу, что решающее влияние на качество обучения оказывает досуговое чтение.
В целях формирования читательской культуры библиотекарь Морелёва В.А. тесно сотрудничает с начальной школой. Валентина Афанасьевна рассказала, каким авторам ребята отдают предпочтение и как читательские конференции способствуют расширению кругозора детей.
Подводя итоги работы круглого стола, директор школы Иванова Л.А. отметила, что читательская компетентность является необходимым условием освоения школьниками практически всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня и развитию смыслового чтения должна быть организована на всех учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации.
- Подробности
В целях формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья и доброго отношения к окружающим 26 декабря 2018 года в МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары состоялись Уроки доброты.
Во всех классах говорили о значимости добрых взаимоотношений в человеческом обществе. Ребята посмотрели документальный фильм об общеобразовательной школе-интернате №1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга - первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей. Фильм помог ребятам понять, что дети - инвалиды такие же школьники: так же радуются и грустят, верят в добро и неравнодушны к чужой беде. Но в жизни им ещё надо уметь справляться со своим недугом. Поэтому именно у них стоит учиться стойкости, мужеству и сочувствию.
Равнодушие разрушает личность. К такому выводу пришли обучающиеся 1в класса, прочитав книгу В.Осеевой «О доброте». А ученики 6и класса обсудили рассказ «Ночь исцеления» Б. Екимова, герои которого, пробуждая сострадание к ближнему, воспитывают в читателях любовь к окружающему миру.
- Подробности
Декабрь – месяц предпраздничных хлопот. Поэтому в МБОУ «СОШ №24» г.Чебоксары особое внимание уделяется вопросу безопасности. Во всех классах проходят беседы по безопасному поведению в школе, в общественных местах и в местах большого скопления людей. Дети вспоминают правила пожарной безопасности, повторяют правила дорожного движения. Особое внимание уделяется поведению школьников вблизи водоёмов, поскольку ещё не окрепший лёд очень опасен.
Чем ближе к Новому году, тем сильнее ощущается творческая атмосфера в коллективах. В рамках подготовки к городскому конкурсу «Новогодняя школа» ребята вырезали различные узоры и фигурки из бумаги, украсили ими окна своих кабинетов и рекреаций. В мастерской Деда Мороза появились и необычные поделки из бархатной бумаги, фетра, шёлковой ткани, ниток, пластилина, пластика, ваты и различных природных материалов. Не забыли ребята и о новогоднем символе 2019 года и, конечно же, о красавице ёлке. В конкурсе поделок наилучшими жюри признало работы Жерноклеевой С., Афанасьевой В., Втюриной А. и Машковой В. Молодцы, ребята!
Для детей новогодняя творческая мастерская – это познавательный урок, позволяющий на миг окунуться в мир сказок и фантазии, в мир заветной мечты, тепла и доброты.
Страница 257 из 312