Как подготовиться к профессиональному самоопределению в технологической сфере, познакомиться с миром интересных профессий, федеральным и региональным рынками труда, узнали обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на отраслевом занятии курса «Россия – мои горизонты».

На уроке, посвященном 80-летию атомной промышленности России, школьники познакомились с отраслью, благодаря которой вырабатывается огромное количество энергии, а такие сферы, как судоходство, медицина и космическая отрасль становятся ещё более эффективными.

Педагоги рассказали о мирном атоме — использовании ядерных технологий в электроэнергетике, ядерной медицине, исследованиях природных объектов, промышленности, высоких стандартах безопасности, перспективных профессиях и передовых разработках в России и мире. Мир профессий атомной отрасли многообразен: это и инженер-радиолог, инженер турбинных установок, техник по радиационной безопасности, оператор ядерного реактора АЭС, техник по оборудованию атомных электрических станций и установок. Они работают точно и ответственно, с высокими стандартами безопасности и по строгим регламентам.

Обучающиеся придумали слоганы, заголовки и презентацию, прорекламировав целую отрасль в новостном выпуске, связанном с атомной сферой: школьники рассказали, почему атомная отрасль важна для будущего России, и объяснили, как молодые специалисты могут реализоваться в этой отрасли. Чтобы стать мастером, нужны любовь к точным наукам и желание применять знания на практике. Подготовиться к профессиям в атомной сфере можно по-разному — в колледжах и вузах, в школьных технопарках и даже специализированных классах. На сайтах учебных заведений можно найти подробную информацию о программах, о днях открытых дверей, инженерных кружках, профильных сменах, олимпиадах и конкурсах для школьников, которые помогут попробовать себя в профессии ещё до поступления.

Подводя итоги, учащиеся отметили, что даже если будущая профессия не будет связана с атомной сферой напрямую, то полученные на уроке знания позволят им лучше понимать окружающий мир, видеть всю значимость научных открытий для нашей страны и всего человечества.

Что важно учесть при выборе профильного класса, чтобы получить и пользу, и удовольствие от занятий, подготовиться к выбору профессии, дальнейшей учёбе и поступлению в разные учебные заведения? Такие вопросы занимали обучающихся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на занятии цикла «Россия – мои горизонты».

Учащиеся узнали, что в течение года им предстоит пройти несколько профориентационных диагностик (тестов), которые помогут лучше понять себя, чтобы определиться с выбором профиля обучения, выбрать дополнительные занятия (кружки, секции), профессию и направление подготовки.

Педагоги рассказали, для чего нужны профильные классы и как они помогают в выборе будущей профессии. Познакомившись с компьютерной диагностикой «Мой профиль» и ее результатами, ребята обсудили критерии выбора класса с учетом интересов, собственных способностей и возможностей, требований к поступлению в колледжи и вузы, будущего окружения. Обучающиеся записали в свои Маршрутные карты группы специальностей, указав профиль класса, в котором можно подготовиться к ним.

Подводя итоги, школьники определили для себя, что способности нужно и можно развивать уже сейчас, а выбор профильных ОГЭ и ЕГЭ необходим для поступления на направления, интересующие ребят.

Будущее не придет само, если не примем мер. Так сто лет назад написал о молодом поколении граждан нашей страны знаменитый поэт В. Маяковский, чьи строки созвучны занятиям из цикла «Россия – мои горизонты».

На первом занятии обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары познакомились с понятиями «мягких» и «твёрдых» навыков, узнали, как они помогают раскрыть таланты и потенциал. Школьники открывали четыре вида образования, путь к профессии мечты может быть разным, секреты успеха, делая шаги в свое интересное и успешное будущее. Ребята учились самостоятельно исследовать профессии в интернете: анализировать описания, требования к специалистам и перспективы карьерного роста.

Мы верим, что профориентационные уроки помогают учащимся осознанно подойти к выбору профессии и узнать о возможностях для развития в родной стране, а прилежание в учебе, любовь к своему делу приближают каждого к мечте.

 

Впереди много открытий!

О готовности к профессиональному самоопределению говорили обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на первом занятии из цикла «Россия – мои горизонты», где школьники знакомятся с миром профессий, узнают, какие качества и навыки необходимы для каждой из них на рынке труда.

Из видеоролика «Достижения» Россия школьники узнали, что наша страна уникальна своими традициями и культурой, инженерией и промышленностью. О том, как много профессий связано только со строительством одного моста, с восторгом говорили старшеклассники, предвкушая, что для всех в будущем найдется интересная работа. Видеоролик «Россия — мои горизонты» стал для ребят уникальным путеводителем по миру профессий, где каждый сможет приложить свои силы. Посмотрев сюжет о героях, школьники обсудили истории людей, сумевших найти сферу, в которой раскрылась их суперсила.

В новом цикле занятий профориентационного курса ребята познакомятся со сквозными технологиями и людьми разных специальностей, пройдут профориентационные тесты на портале и смогут узнать, какой колледж или вуз им подойдёт. Впереди много открытий, интересных историй и полезных знаний!

 

Занятие «Моя страна – мои достижения – мое будущее», прошедшее в МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары, стало финальным в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты».

Школьники научились правильно составлять резюме, познакомились с актуальными вакансиями на летний период, а также с правовыми аспектами трудоустройства. На основе учебных материалов, разработанных совместно с экспертами в области профориентации, и результатов персональных профдиагностик педагоги рассказали, как правильно составить свое первое резюме, где искать подходящие вакансии и на что обращать внимание при выборе места работы.

Одним из ключевых элементов занятия стал практикум по развитию профессиональных навыков. Ребята узнали, чем отличается стажировка от подработки и какие вакансии доступны школьникам 14-15 лет. Вместе с педагогами учащиеся разобрали реальные примеры резюме и попробовали составить свои первые профессиональные профили, выделив сильные стороны и достижения.

Подводя итоги уходящего учебного года, школьники заполнили «Карту моего профессионального будущего», где отметили самые интересные для себя профессии, запомнившиеся мероприятия и ценные советы от наставников и экспертов, принявших участие в тематических занятиях «Россия – мои горизонты».

После рефлексивного занятия каждый обучающийся смог отработать навыки составления профессионального резюме в личном кабинете сайта «Билет в будущее» в разделе «Профиград».

В рамках проекта «Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары прошлопрактико-ориентированное занятие, на котором школьники расширили знания о профессиях, связанных с обеспечением безопасности в стране, и специальности, в которой знания биологии и химии, внимательность к деталям и любовь к природе помогают создавать нечто действительно важное для миллионов людей.

Учащиеся познакомились со специалистами востребованных направлений экономики, оценили их работу по разным параметрам, решив задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Профессии таможенного инспектора и эксперта-криминалиставажны для правопорядка и безопасности общества. Обучающиеся узнали, какие навыки нужны для успешной карьеры в этой области и как работа инспекторов защищает экономику страны. Деятельность эксперта-криминалиста, занимающегося расследованием преступлений, анализирующего улики и проводящего экспертизы, требует высокой квалификации и умения работать в стрессовых ситуациях. Учащиеся изучили методы работы криминалистов и современные технологии, используемые в этой сфере.

Не менее интересной оказалась профессия генетика-селекционера: школьникам рассказали, какие задачи он выполняет, каковы условия его работы и что особенно важно в этой профессии. Это востребованная сфера, специалисты которой нужны во всех уголках нашей страны – от небольших хозяйств и ветеринарных клиник до крупных агрохолдингов, где приходится решать много разнообразных задач, которые не надоедают. Главное – желание работать с растениями и животными и готовность развиваться, а дальше можно расти до зоотехника, ветеринара или даже управляющего фермы.

Занятие прошло в интерактивной форме, что позволило школьникам не только получить теоретические знания, но и применить их на практике: ролевые игры и практические задания сделали урок увлекательным и запоминающимся. Школьники поняли, что, используя формулу профессии и профориентационные инструменты, можно лучше понять себя и сделать осознанный выборинтересной профессии.

На очередном занятии цикла «Россия – мои горизонты» в центре внимания обучающихся МБОУ «СОШ No24» г. Чебоксары была важнейшая область сельского хозяйства, где наука творит настоящие чудеса.

Речь шла о селекции, генетике и генетических технологиях, благодаря которым появляются уникальные растения и животные с выдающимися характеристиками. Эти направления лежат в основе многих современных достижений, включая развитие животноводства.

Школьников познакомили с технологиями, которые помогают сделать разведение сельскохозяйственных животных более эффективным: ребята узнали, какие инновации уже применяются в этой области и как они могут повлиять на будущее сельского хозяйства. Перспективы отрасли и трудности, с которыми могут столкнуться учёные и практики, вызвали большой интерес у обучающихся – кто-то из ребят решил выбрать эту интересную профессию, первым шагом к которой станет участие в конкурсах, стажировках и практиках на фермах, в лабораториях или на предприятиях.

Думаем, что отличной возможностью получить опыт и увидеть, как работают специалисты, скоро воспользуются вчерашние выпускники.

Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

На очередных практико-ориентированных занятиях внеурочного курса «Россия – мои горизонты» обучающиеся МБОУ «СОШ No24» г. Чебоксары познакомились со специалистами востребованных профессий социальной и креативной сфер, оценив их работу по разным параметрам формулы выбора профессии.

В рамках модуля «Социальная среда» обучающиеся познакомились с профессией гида-экскурсовода, позволяющей совмещать работу и путешествия, увлекательные маршруты и новые знакомства, удивительные легенды, невероятные факты и захватывающие истории. Специалисты помогают погрузиться в атмосферу нового места, города или страны, прокладывают путь, исходя из предпочтений путешественников, и делают всё, чтобы мы привезли из любого путешествия море впечатлений. На занятии ребята узнали об особенностях работы гидов и решали настоящие профессиональные задачи, что помогло рассмотреть направление профессиональной деятельности с разных сторон и «примерить» ее на себя.

Знакомясь с модулем «Креативная среда», школьники вместе с педагогами заглянули в удивительный мир творческой и очень практичной профессии дизайнера интерьера - специалиста, который создаёт пространство вокруг нас: он делает помещение уютным, красивым и удобным, продумывает, где поставить диван, какого цвета будут стены, сколько нужно света и где повесить картину, чтобы она радовала глаз.

Попробовав себя в новой роли, обучающиеся узнали, какие навыки нужны, где можно работать и с какими задачами придется сталкиваться.

Выступив в роли исследователя незнакомой для себя профессии, школьники смогли представить, подходит ли профессия, осознав необходимость каждой из специальностей.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.

 

«Россия креативная: искусство и дизайн» – тема очередного внеурочного занятия «Россия – мои горизонты», которое прошло в МБОУ «СОШ№24» г. Чебоксары. Обучающиеся отправились в мир, где воображение и идеи создают новую реальность, а обычные вещи становятся настоящими произведениями искусства.

Искусство и дизайн окружают нас повсюду: в кино и театре, на экранах гаджетов и даже в городской среде. В нашей стране более 640 театров, 3500 музеев и тысячи галерей. Архитекторы и дизайнеры-художники создают знаковые здания, узнаваемые логотипы, яркие спецэффекты в фильмах и анимацию. И всё это – часть одной большой сферы, которая включает множество направлений.

Ответив на вопросы викторины, обсудив интересные и востребованные профессии, связанные с творчеством, проверив собственный «креативный интеллект», обучающиеся определили, какие навыки необходимы специалистам в сфере искусства и дизайна. Участники занятия увидели, как мысль воплощается в реальность в картине, костюме, архитектурном проекте и рекламной кампании.

Теперь школьники знают, что творчество – это не только вдохновение, но и умение мыслить нестандартно, работать в команде, воплощать смелые идеи, влияющие на формирование облика городов и окружающего нас мира.

Информацией о том, как заглянуть в прошлое и будущее одновременно, где технологии превращают обычные поездки в яркие впечатления, владеют обучающиеся МБОУ «СОШ No24» г. Чебоксары, побывавшие на занятии цикла «Россия – мои горизонты».

Школьники познакомились с историей быстроразвивающейся отрасли России, побывав в заочном путешествии по Великому шёлковому пути. Оказавшись в 2223 году, где отели на Байкале строят роботы, а экскурсии по Золотому кольцу проводят нейросети, учащиеся поразмышляли о том, каким станет мир сервиса и туризма через несколько лет. В игре «Идеальная компания» команды учащихся сопоставляли туристические услуги с одной из профессий отрасли и объясняли свой выбор, соревнуясь друг с другом.

Старшеклассники решили принять участие во Всероссийском конкурсе «Открывая страну», выступив в роли экскурсоводов, сняв ролик о родном городе и рассказав, чем он интересен для туристов.

Школьники узнали, как сервис и туризм создают комфортные условия для людей, помогают развивать регионы и экономику, а также делают путешествия доступными и интересными. Перед тем как выбрать свою будущую профессию, важно понять, какие навыки, образование и карьерные возможности помогут достичь успеха в этой отрасли.

Подводя итоги, обучающиеся отметили: чтобы попасть в число специалистов туризма и сервиса, нужно изучать языки, посещать занятия ораторского мастерства, интересоваться историей своего края, участвовать в конкурсах – и тогда мечта обязательно сбудется. Будущее этой индустрии — в руках нынешних школьников, и оно начинается уже сегодня!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?