25 декабря 2025 года в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в МБОУ «СОШ №24»г. Чебоксары прошло увлекательное практико-ориентированное занятие, посвящённое индустриальной среде. Обучающиеся заглянули в мир современных промышленных профессий и примерили на себя роль специалистов ключевых отраслей.

Индустриальная среда – фундамент экономической стабильности и технологического суверенитета России. Учащиеся 6–11 классов выбрали одну из шести профессий и погрузились в её специфику.

Так, обучающиеся узнали, как дефектоскопист выявляет дефекты изделий и конструкций, познакомились со специальными приборами и методами контроля качества, попробовали себя в роли тестировщиков и инженеров-испытателей, проанализировав данные и составив заключения о качестве испытаний. Ребята освоили основы швейного дела у портного-закройщика и узнали, как создавать выкройки и кроить ткани. Проведя эксперименты, эксперт по разработке и испытаниям полимерных материалов рассказал учащимся о свойствах современных композитов и важности новых видов пластика. Под руководством инженеров в области судостроения школьники познакомились с технологиями сборки крупных металлоконструкций и базовыми принципами проектирования и производства кораблей.

Посмотрев видеоролики, школьники узнали о повседневных задачах, необходимых навыках и карьерных перспективах разных групп профессий и выполнили имитационное задание, максимально приближённое к реальному производственному процессу. Ребята обсудили, какие школьные предметы и личные качества важны для успеха в выбранной сфере, и выстроили собственную «формулу» осознанного профессионального самоопределения.

Проведенное занятие расширило представление обучающихся о промышленном производстве и его роли в жизни страны, дало возможность сделать первые шаги в определении своего профессионального пути и понимание, как школьные дисциплины превращаются в профессиональные компетенции и навыки решения прикладных задач в команде.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?