- Подробности
В рамках курса «Россия – мои горизонты» 11 декабря 2025 года для обучающихся МБОУ «СОШ №24» г.
Чебоксары состоялось четырнадцатое отраслевое занятие, организованное Российским обществом «Знание» совместно со специалистами Т-Банка.
Школьникам показали, как цифровые технологии формируют будущее страны, каков потенциал отечественной ИТ-отрасли и финтеха, а также познакомили с перспективными профессиями в этих сферах. В ходе занятия учащиеся разных возрастных групп получили представление о цифровой экономике: узнав, как ИТ сервисы упрощают повседневную жизнь, как устроены привычные приложения и почему российский финтех –это не только платежи, но и безопасность, удобство, поддержка ключевых сфер, школьники изучили тенденции развития отечественного ИТ рынка и роль технологических команд в создании цифровой инфраструктуры страны, разобрались в принципах работы платёжных систем, биометрии, онлайн-сервисов для граждан и бизнеса.
Старшеклассники погрузились в тему финтеха как одной из самых динамичных технологических отраслей и обсудили, как искусственный интеллект, большие данные, машинное обучение и блокчейн трансформируют банковские услуги, безопасность и онлайн-платежи. Определив ключевые понятия в игре-разминке «ИТ-логика», вместе со своими товарищами по команде обучающиеся разработали стартап, выдвинув идеи высокотехнологичных продуктов для российского рынка.
По итогам занятия школьники, определив роль ИТ и финтеха в современной экономике, познакомившись с ключевыми технологиями и сервисами, формирующими цифровой ландшафт России, определили перспективы карьеры в цифровых отраслях, развили навыки командной работы и креативного мышления при разработке собственных проектов. Занятие не просто дало знания – оно вдохновило учащихся на изучение ИТ-направлений и показало, как цифровые технологии уже сегодня меняют жизнь и будут определять будущее России.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId7f882c0151
- Подробности
О важнейшей сфере, которая помогает нашей стране и каждому из нас жить спокойно, безопасно и уверенно, говорили обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на занятии цикла «Россия – мои горизонты».
Школьники продолжили знакомство с ключевыми направлениями, которые обеспечивают устойчивое развитие страны: узнали, как устроена отрасль, обсудили специалистов, которые в ней трудятся, рассмотрели технологии, которые используются в этой сфере.
Национальная безопасность в России – это комплексная защита интересов страны, граждан, территории, экономики, культуры и информации, охватывающая несколько важных направлений: военную, обеспечивающую защиту от внешних угроз и вооружённых конфликтов; экономическую безопасность, гарантирующую устойчивость финансовой системы и главных отраслей экономики; информационную, защищающую данные и борющуюся с киберугрозами; общественную безопасность, поддерживающую правопорядок и защищающую от терроризма.
Сегодня угроз стало ещё больше – потому Россия использует передовые технологии: системы раннего оповещения о ракетных ударах и природных катастрофах, киберзащиту критически важных объектов, например электростанций, крупных производств, транспорта. Разведка и контрразведка предотвращают угрозы по всей стране. А вдоль границ на суше, на море и в воздухе на страже действует система пограничного контроля. Специальные службы круглосуточно проверяют информационное поле, чтобы найти признаки потенциальных угроз, а учения проверяют готовность профессионалов отрасли к любым сценариям. Каждый элемент системы постоянно совершенствуется: в России создаются новые системы вооружения и защиты, внедряются технологии искусственного интеллекта для анализа угроз, развиваются космические системы мониторинга.
Занятие помогло школьникам по-новому взглянуть на сферу национальной безопасности, вдохновиться изучать технические направления, чтобы стать защитником своей Родины и обрести профессию будущего.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId56032ea661
- Подробности
Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
О науке, которая лежит в основе большинства открытий и технологий современного мира, помогая инженерам строить мосты, врачам ставить точные диагнозы, экономистам прогнозировать будущее, а программистам создавать виртуальные миры, говорили обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на занятии цикла «Россия – мои горизонты».
Школьники узнали, что 1 декабря в России отмечают День математика – праздник всех, кто любит думать, искать закономерности и находить решения. Царица наук нужна архитектору, спортивному и финансовому аналитику, разработчику игр, врачу-радиологу и логисту в качестве инструмента, позволяющего совершенно разным специалистам рассчитывать, прогнозировать, создавать новое, мыслить точно, определяя пути развития, меняющие мир.
О том, что математики и аналитики нужны везде, от космических корпораций до банков и IT-стартапов, учащимся рассказали гости урока Андрей Федотов, учитель, обладатель награды «Знание. Премия», и Юрий Кабанов, преподаватель МГУ. Навыки расчетов и прогнозов ценятся в экономике, биологии и химии, социологии и даже лингвистике. В нашей стране создаются новые математические модели, алгоритмы и технологии, которые применяются в науке, промышленности и повседневной жизни.
Благодаря игре «Математический путь» обучающиеся определили, какие навыки развиваются в различных увлечениях и в каких профессиях они пригодятся. В «Математическом мини-хакатоне» ребята представили мини-проекты для решения реальной задачи. Школьников пригласили к участию в олимпиадах, на обучение в «Яндекс Лицей» и математические кружки, которые могут стать настоящим лифтом в будущее и откроют дорогу к поступлению в лучшие вузы страны.
Подводя итоги, обучающиеся отметили, что школьные знания – это фундамент будущих профессий, а проведенное занятие помогло определить роль математических знаний в современном мире.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId99cef1bdda
- Подробности
Душа и руки создают шедевры.
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
О всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей говорили обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на занятии цикла «Россия – мои горизонты», посвященном лёгкой промышленности.
Школьники познакомились с технологиями и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. О том, что в текстильной, трикотажной, кожевенной, обувной и швейной отраслях трудятся технологи производства, эксперты по материалам, 3D-модельеры, художники, ребятам рассказал Андрей Федотов, учитель, обладатель награды «Знание. Премия». В командной работе учащиеся стали свидетелями уникальной производственной цепочки от момента изготовления до получения готовой продукции и отметили в маршрутной карте профориентационного дневника много интересных профессий лёгкой промышленности, которая развивает регионы, укрепляет экономику страны, обеспечивает людей качественными продуктами отечественного производства.
Мы верим, что, получив образование, вчерашние выпускники школ разработают инновационные материалы, будут работать на современных предприятиях, меняющих мир вокруг, создадут уникальные вещи или придумают, как дать новую жизнь вековым ремёслам, важным для российской культуры. Главное – верить в свои силы и помнить, что каждый может создать что-то полезное для своей Родины, став частью этого интересного мира.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий, друг мой, много.
Выбирай свою дорогу,
Всегда к знаниям стремись,
Хорошенько ты учись.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId001014ec3b
- Подробности
В мире больших возможностей оказались обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на занятии «Россия индустриальная: машиностроение и судостроение», совершив увлекательное путешествие в мир знаний и профессий.
О том, как работают крупнейшие заводы страны, какие инновационные технологии применяются в производстве и какие перспективы открываются перед молодыми специалистами, рассказал Андрей Федотов, школьный учитель, лектор Российского общества «Знание», обладатель награды «Знание. Премия». Школьники узнали, что Северному морскому пути в этом году исполняется 500 лет, а российские предприятия строят самые мощные в мире ледоколы, выпускают станки, способные конкурировать с мировыми брендами, судостроение же помогает осваивать арктические территории и развивать экономику страны.
Работа в машиностроении и судостроении не только престижна, но и хорошо оплачивается: здесь открываются широкие возможности для профессионального роста и участия в масштабных проектах. Сделать осознанный выбор будущей профессии можно уже сегодня: среди учащихся школы есть те, кто в будущем создаст новые машины и построит корабли, став гордостью страны.
Мы уверены, что знакомство с индустриальным потенциалом России поможет учащимся найти призвание и стать полезным своему Отечеству.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId01357e8584
- Подробности
Русь-матушка,
Твоих богатств несметных
В подземных кладовых не счесть,
Палитру радуг самоцветов
Ты разбросала там и здесь.
О сокровищнице подземных кладовых говорили обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на занятии из цикла «Россия – мои горизонты».
В недрах нашей страны находятся огромные запасы полезных ископаемых — нефти, газа, угля и многих других ресурсов, благодаря которым Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Но недостаточно просто добывать полезные ископаемые, их нужно правильно переработать, чтобы они приносили реальную пользу: помогали построить дома, дороги, мосты, обеспечивали энергией города, создавали машины и многое другое.
В увлекательном путешествии школьники познакомились с одной из самых интересных и важных, но не самых простых отраслей — тяжёлой промышленностью, где современные технологии помогают добывать и перерабатывать ресурсы. Обучающиеся узнали, как развивается эта отрасль и какие перед ней стоят задачи, где можно получить образование, чтобы стать частью команды. Важные моменты занятий и свои впечатления ребята занесли в маршрутную карту — личный профориентационный дневник, отметив образовательные пути и предметы, полезные для будущей работы.
Школьник поняли: можно стать инженерами, геологами, экологами, нефтехимиками, металлургами, сталеварами, операторами станка — все эти профессии играют важную роль в развитии добычи, переработки и тяжёлой промышленности.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId8a0bd2a207
- Подробности
Много есть профессий разных
Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
На практико-ориентированном занятии курса «Россия – мои горизонты» обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары говорили о формуле выбора профессии, которая поможет определиться с будущей специальностью.
Школьники обсудили «цели и ценности» формулы выбора специальности, отметив элементы профессиональной деятельности, направления дополнительного образования, школьные предметы, условия работы. Так, если ребятам важно влиять на события и общество, то они могут выбрать профессии, где принятые решения будут менять что-то масштабное, – это может быть политика, управление, наука или предпринимательство. Стремление к известности даст шанс стать публичной фигурой в спорте, журналистике или искусстве – в таких сферах люди часто становятся узнаваемыми и оказываются на виду.
Учащиеся поняли, что формула выбора профессии поможет выбрать правильную дорогу в профессиональной жизни, построить карьеру, основываясь на том, что важно для них. В течение года у ребят будет возможность глубже понять свои интересы и предпочтения, провести анализ перспективных специальностей на рынке труда, выбрать профессию, идеально соответствующую собственным критериям и целям.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProIda1a1ab4d57
- Подробности
Россия комфортная: энергетика
Человек не может жить без света.
Кто-то создал ведь всё это?
Энергетик людям свет дает.
А наука движется вперед.
О специалистах, которые отвечают за производство, транспортировку и использование энергии, говорили на занятии цикла «Россия – мои горизонты» обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары.
Учащихся впечатлила гигантская сеть проводов, труб, устройств и предприятий, которая тянется через одиннадцать часовых поясов от Калининграда до Дальнего Востока и доставляет энергию, свет и тепло в каждый уголок нашей страны. Школьники определили, какие задачи решают специалисты и где можно получить образование, чтобы работать в этой отрасли. Приняв участие в играх и обсудив видеоролики, ребята узнали о главных достижениях направления, перспективных технологиях и гибридных системах, в которых сочетаются энергия солнца и ветра.
В профориентационных дневниках и маршрутных картах школьники зафиксировали новые профессии: инженеров по возобновляемым источникам, специалистов по водородной энергетике и кибербезопасности, разработчиков умной сети, робототехников и операторов беспилотных авиационных систем. Пройдя диагностику «Естественно-научные способности», ребята определили, к чему у них есть способности.
Обучающиеся увидели, как связаны разные подотрасли, оборудование и профессии, не связанные напрямую с обслуживанием энергетического оборудования, но очень важные для развития страны
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId774fdd7a18
- Подробности
В преддверии Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на внеурочном занятии цикла «Россия – мои горизонты» говорили о продовольственной безопасности и различных профессиях, связанных с сельским хозяйством.
Большой продовольственный щит нашей страны –это не только хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты, масло у каждого человека, но и стратегическая безопасность страны, чтобы в любой кризис и при чрезвычайной ситуации людям хватало продуктов лучшего качества.
Учёные, агрономы, ветеринары, зоотехники, агроинженеры, биотехнологи, агрохимики, IT-специалисты по цифровому земледелию, операторы и механизаторы, техники, технологи переработки, логисты, экономисты, менеджеры и многие другие профессионалы бережно выращивают ценные культуры и создают продукты питания по всей стране.
Обсудив, какие навыки и качества важны для того, чтобы добиться успеха в этой сфере, и куда стоит пойти учиться на растениевода и садовода, школьники заполнили Маршрутную карту по аграрной отрасли.
Сегодня существует много профессий, которые позволяют сочетать разные области знаний: можно работать в области технологий, создавая инновационные решения для аграрного сектора, или заниматься дизайном, разрабатывая новые упаковки для продуктов. Возможности для этого многообразны, и каждый может выбрать путь, который будет сочетать его интересы и потребности этой отрасли.
Ребята поняли: если важно видеть результаты своего труда и чувствовать реальный вклад в жизни людей, то уже сегодня можно начать путь к большому будущему в мире растений и стать высококлассным специалистом.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProId6df5de5e23
- Подробности
На очередном занятии цикла «Россия – мои горизонты» обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары узнали о сферах труда и технологий, которые развивают страну и делают жизнь комфортной и высокотехнологичной, о том, что объединяет навигатор в телефоне, прогноз погоды по телевизору и голосовое сообщение, отправленное через мессенджер другу.
Космическая эра человечества, начавшая развиваться в середине 50-х годов 20 века с идеи о разработке и выведения на орбиту первого искусственного спутника Земли «Спутник-1» 4 октября 1957 года, сегодня позволяет получить важные данные для изучения атмосферы и космического пространства, протестировать возможность работы спутниковых аппаратов и сделанные расчёты. Ракетно-космическая отрасль обеспечивает навигацию и связь на огромной территории, помогает спасателям и аграриям, поддерживает науку и высокоточные производства, повышает технологический суверенитет и конкурентоспособность страны – инфраструктуру, на которой держатся современные сервисы и безопасность.
Поиграв в «Космическую математику», школьники вспомнили о планетах и Солнечной системе, полетах на МКС, первом выходе человека в открытый космос. Обучающихся познакомили с новинками отрасли – развитием системы «Амур-СПГ», проектами «Луна-26» и «Луна-27», Российской орбитальной станцией. Создав «рекламный ролик» о профессиях ракетно-космической отрасли, обучающиеся узнали, что космос не только за пределами земной атмосферы: он в Москве, Самаре, Воронеже, на Урале, Дальнем Востоке и в других регионах — на предприятиях космической отрасли. Это учёные, инженеры, IT-специалисты, операторы, техники, химики, технологи и другие профессионалы, которые хорошо разбираются в математике, физике, химии, информатике.
Учащиеся поняли: чтобы стать частью такой команды, мало просто мечтать, нужно много учиться, развивать нужные качества и пробовать свои силы в разных направлениях. Ведь в космосе нет «второстепенных» профессий – каждый человек выполняет свою задачу, и именно благодаря этому работает вся система.
http://sosh24.citycheb.ru/novosti/44-rossiya-moi-gorizonty/tg:/resolve?domain=sosh24cheb#sigProIdb215d05d13
Страница 1 из 3
































































