Музейная педагогика является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивает обучающимся через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями. Музейные уроки имеют большую образовательную и просветительскую направленность. Они призваны закрепить и углубить знания обучающихся по отдельным темам, причем музейный предмет выступает здесь не только как иллюстрация, но и как источник для изучения. Музейный урок проводится с целью углубления знаний обучающихся по теме учебного курса истории непосредственно на экспозиции музея. Особенность его заключается в реализации задач исторического образования в среде музея.
Музейные уроки – это эффективный способ социализации личности подростка. А в настоящее время, когда идет процесс возрождения традиционного культурного наследия, они являются и способом приобщения юных граждан к культурному наследию предшествующих поколений.
В школьном музее «Россия – Родина моя» музейные уроки проходят под руководством кандидата исторических наук, учителя истории Смолина евгения Анатольевича.
http://sosh24.citycheb.ru/muzejnye-uroki#sigProId586a1dc3a6