Россия деловая
С экономикою нас,
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»
Как деньги экономить.

На очередном практико-ориентированном занятии курса «Россия – мои горизонты» обучающиеся МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары познакомились со специалистами востребованных направлений, оценили их работу по разным параметрам формулы выбора профессии и выполнили реальные задания от экспертов.

Заместитель декана по профориентационной работе и дополнительному профессиональному образованию финансового факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Светлана Мусиенко рассказала о задачах, решаемых экономистами в государственном секторе.

Определить потребности в финансовых ресурсах на уровне всего государства, отдельного региона или города – задача настоящего профессионала. Задачи увеличения доходов компании, удовлетворения потребности конкретного предприятия и обновления оборудования решает финансист. Чтобы стать профессионалом в мире денежных средств, нужно научиться хорошо считать и мыслить логически. Этому учат математика и информатика. Сегодня, в век развития информационных технологий, существует даже отдельное направление — финтех, то есть соединение финансов и технологий.

В условиях глобальной цифровизации, внедрения искусственного интеллекта и сложных финансовых инструментов роль специалистов, способных анализировать данные, управлять рисками и предлагать стратегические решения, будет только расти. Компании и обычные люди всегда нуждаются в экспертах, которые помогут эффективно распоряжаться ресурсами, инвестировать и адаптироваться к новым экономическим реалиям.

Решив практическую задачу, обучающиеся пришли к выводу, что финансист является универсальной профессией: ему можно работать в любой сфере — от сельского хозяйства до «Роскосмоса», от консалтинга до банковской деятельности, от государственной службы до частного предпринимательства. Всё, что для этого нужно, — это быть целеустремленным, уверенным в себе и помнить о том, что финансист — это профессия на все времена.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?