Куда отправить ребенка учиться после школы, какие качества пригодятся ребенку в профессии, как готовят новое поколение специалистов разных направлений? Ответы на эти и многие другие вопросы родители узнали 21 марта 2024 года в МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары. В этот день состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Классные руководители и навигаторы познакомили родителей с целями Единой модели профориентации, задачами курса «Россия – мои горизонты» и региональными возможностями развития образовательно- профессиональной траектории. Законные представители обучающихся получили исчерпывающие ответы на все вопросы и, выразив благодарность педагогам за поддержку порастающего поколения, отметили, что подобные проекты являются уникальными и актуальными, возрождая лучшие традиции советского и российского образования, помогая развивать сотрудничество, определиться с будущей специальностью уже со школьной скамьи, действуя во имя интересов, способностей и целей всехобучающихся.

Встреча помогла еще раз подчеркнуть важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, ответить на вопросы о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков.

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=70#sigProId991f2800f7

Чувашская транспортная прокуратура разъясняет, что железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

          При нахождении в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом запрещается:

– подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

– перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами;

– заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда;

– бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

– прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней;

– переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде - в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;

– подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;

– приближаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - провода);

– приближаться к оборванным проводам;

– повреждать, загрязнять, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

– оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы;

– проезжать и переходить через железнодорожные пути в не предусмотренных местах;

– находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;

– разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами;

– подходить к вагонам до полной остановки поезда;

– прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения;

 осуществлять посадку в поезд и высадку из поезда во время движения;

– стоять на подножках и переходных площадках железнодорожного подвижного состава;

– открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию или закрытию, задерживать отправление поезда;

– высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов;

– проезжать в местах, не оборудованных для проезда;

– подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава, автосцепных устройствах и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;

– использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов (кроме слуховых аппаратов), находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования;

– находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;

– сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы, осуществлять любые действия, которые могут привести к соприкосновению с контактным проводом;

– сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;

– подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;

– находиться с длинномерными предметами, которые создают угрозу жизни от соприкосновения с контактной сетью на электрифицированных участках железнодорожного пути, в целях исключения случаев травмирования граждан;

– пользоваться (применять) лазерными указками;

– повреждать или иными способами воздействовать на кабельные коммуникации автоматики, связи и энергоснабжения.

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

Граждане перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу должны обеспечить личную зону видимости приближения железнодорожного транспорта и слышимости подаваемых машинистом или другим работником железнодорожного транспорта звуковых сигналов (снять капюшон и наушники), убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава.

 5467676763367791581 121

В рамках реализации федерального проекта Пушкинская карта" 19 марта 2024 г. в школе прошел выездной мастер- класс "Терракотовые истории. Покраска глиняных изделий акриловой краской". Его провели сотрудники Литературного музея им. К. В. Иванова.

Мастер- класс завершился выставкой детских работ.

#ПушкинскаяКарта#ОбразованиеЧебоксары#СОШЧебоксары#сош24чеб

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=70#sigProId3b942aa928

Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» 18 марта 2024 г. было посвящено Крыму и Севастополю. Школьникам напомнили об истории и достопримечательностях полуострова.

Младшие школьники узнали, что в этом году Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией исполняется 10 лет. Про Крым и Севастополь часто говорят – это «музей под открытым небом». История полуострова с глубокой древности насыщена многими событиями, территория хранит множество загадок и тайн, которые можно открывать для себя.

Став участниками игры «Ассоциации», обучающиеся узнали о заповеднике «Лебяжьи острова» царстве птиц, где живут и останавливаются во время перелетов сотни видов пернатых. Природа Крыма уникальна, здесь много заповедников. Например, в Опукском заповеднике есть уникальный водоем, который несколько раз в год окрашивается в нежно-розовый цвет. Как поясняют биологи, это происходит из-за бактерий, которые в жаркий период становятся красноватыми.

Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) рассказал школьникам об истории Севастополя и Крыма и их значении в истории России.
Старшеклассники отправились в интерактивное историческое путешествие по Крымскому полуострову. Так, локация «Херсонес» напомнила обучающимся о Херсонесе Таврическом, который сегодня является частью современного Севастополя. Сегодня «Херсонес Таврический» – это музей под открытым небом, один из главный исторических и культурных центров страны. Севастополь – город доблести и славы: мы помним о событиях Великой Отечественной войны и героизме крымчан.

Подводя итоги, обучающиеся отметили, что Крым – это не только древнейшие города, храмы с тысячелетней историей, императорские дворцы, цветные озера, горы на месте вулканов, водопады и пещеры, но и история, которую нужно знать каждому.

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=70#sigProId7217c35d05

Вчера в нашей школе состоялось долгожданное событие – открытие фотовыставки в рамках реализации проекта «Ордена и медали России». Напомним, что проект направлен на сохранение исторической памяти России.

На выставке представлены различные ордена, медали и знаки отличия, которые были учреждены в разные периоды истории России. На протяжении нескольких недель ученики имеют возможность поближе прикоснуться к истории страны. Ученики уже с интересом изучают экспонаты, задают вопросы и делятся своими впечатлениями о проекте.

Приглашаем всех желающих посетить нашу фотовыставку "Ордена и медали России" и вместе с нами открыть для себя мир истории и памяти.

Проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты (https://vk.com/rosmolodez.grants)

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=70#sigProId6b628f0487