С 13 по 24 октября 2025 года в России проходит второй этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!», цель которой — повышение осведомленности о вреде наркотиков и активизация участия населения в борьбе с их незаконным распространением.

В рамках этой акции 21 октября 2025 г. на базе библиотеки имени А. Пушкина состоялась встреча-диспут «Не отнимай у себя завтра», на которой обучающиеся 8в класса пообщались с врачом-психиатром-наркологом Республиканского наркологического диспансера Никифоровой Надеждой Витальевной.Наркотики — это одна из самых серьезных проблем современного общества. Их употребление приводит к множеству негативных последствий как для индивидуумов, так и для общества в целом. На мероприятии обсуждались актуальные проблемы наркомании среди молодежи, а также способы предотвращения этой беды.

Надежда Витальевна поделилась своими знаниями и опытом, рассказав о последствиях употребления наркотиков и важности выбора здорового образа жизни. Специалист отметила, что наркотики наносят разрушительный ущерб здоровью, вызывая зависимость, которая приводит к физическим и психическим расстройствам. Употребление наркотиков может вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой, печенью, легкими и другими органами. Также обсуждалось, как наркотики влияют на социальные отношения и способствуют росту преступности, поскольку зависимые люди могут совершать преступления для финансирования своей привычки.

Важно отметить, что наркотики негативно влияют на молодежь. Употребление наркотиков в раннем возрасте может нарушить развитие личности, привести к проблемам в учебе и ухудшению общего качества жизни.

Школьники поняли, что их выбор сегодня влияет на их будущее. Акция продолжает привлекать внимание к проблеме наркомании и вдохновляет молодежь на активные действия против этой угрозы. Чтобы бороться с этой проблемой, необходимо повышать осведомленность о вреде наркотиков, проводить профилактические мероприятия и обеспечивать доступ к лечению для тех, кто уже столкнулся с зависимостью.

Общество должно объединиться в борьбе с этой угрозой, чтобы обеспечить здоровое будущее для следующих поколений.

#СообщиГдеТоргуютСмертью#ОбразованиеЧебоксары#СОШЧебоксары#сош24чеб

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId30702174c0

20 октября студентка Чебоксарского медицинского колледжа, Краснова Карина, провела увлекательное мероприятие для учеников школы №24, посвящённое вопросам оказания первой медицинской помощи. Мероприятие прошло в рамках программы профессиональной ориентации среди подростков.

Мастер-классы состоялись у учащихся 11а и 9и классов. Тематика мероприятия была выбрана крайне актуальной и важной: учащиеся получили практические знания и умения по проведению сердечно-лёгочной реанимации и наложению резиновых жгутов-повязок.

Карина подробно рассказала ученикам обо всех этапах процедуры сердечно-лёгочной реанимации, продемонстрировала техники правильного дыхания и непрямого массажа сердца. Затем последовали занятия по обучению правильному наложению эластичных повязок, используемых при кровотечениях различного характера.

«Моя цель заключалась в том, чтобы заинтересовать ребят возможностью помогать людям и показать всю важность профессии врача, — подчеркнула Карина. — Я считаю, что каждый должен обладать хотя бы базовыми навыками оказания первой помощи».

Мероприятие вызвало живой интерес у подростков, многие ребята выразили желание продолжить обучение медицине и освоить дополнительные профессиональные компетенции. Это событие стало ярким примером взаимодействия студентов медицинских колледжей и будущих выпускников школы № 24, стремящихся выбрать свою будущую профессию осознанно и ответственно.

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId65df0165ad

В России столько мест чудесных,
Валдай, Карелия, Байкал…
Везде пытливо, интересно,
Страну родную познавай.

20 октября 2025 г., в преддверии Дня народного единства, в 1-11 классах прошло занятие из цикла «Разговоры о важном», посвященное современным тенденциям развития российских городов, вопросам комфортной городской среды и значению многообразия этнического состава российских городов.

Обучающиеся познакомились с историко-культурным наследием российских городов и тенденциями их развития, указав на важность вклада каждого человека в процветание родного края.

Школьники узнали, что каждый из 1110 больших и малых городов России с представителями свыше 190 народов, говорящих на 277 языках и диалектах, является символом культурного многообразия и этнического единства, отражая связь прошлого, настоящего и будущего.

О том, для чего строились города, как первые укрепленные поселения защищали от врагов, служили центрами торговли и культурной жизни, говорили обучающиеся начальных классов, просмотревшие видеоролик «Россия — страна городов» и создавшие в интерактивной игре древнерусскую крепость. Особое внимание было уделено событиям 1612 года, когда жители ряда городов, в том числе Нижнего Новгорода и Ярославля, сыграли ключевую роль в освобождении Москвы от польских интервентов.

Почему в Казани установлен памятник пирожку с мясом и как лягушки помогали защищать подмосковный город Дмитров, узнали старшеклассники, открывшие для себя популярные городские легенды, формирующие современный облик городов. Обучающиеся познакомились с проектом «Инфраструктура для жизни», направленным на создание комфортной городской среды, и обсудили, как каждый может улучшить свой населенный пункт по программе «Классная страна», продвигая уникальные маршруты по наиболее интересным местам родного города. Отправившись «дорогами Минина и Пожарского», школьники обсудили понятие «активный гражданин», городские проекты по улучшению качества жизни, предложили свои идеи благоустройства школьной улицы, парка и двора.

Подводя итоги, обучающиеся отметили, что благополучие России зависит от единства народов и активной жизненной позиции каждого человека, готового сделать все для страны, в которой мы живем:

Мне посчастливилось родиться на Руси,
И я готов хоть на руках ее носить.
Готов ей верой–правдою служить
И за нее хоть буйну голову сложить.

#РазговорыОВажном #ОбразованиеЧебоксары #СОШЧебоксары #сош24

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProIdd5fd634e7f

В рамках проекта «Живые уроки» и в целях приобретения знаний в области пожарной безопасности 20 октября 2025 г. обучающиеся 4с класса посетили центр противопожарной пропаганды и общественных связей (Музей пожарной охраны).

Детям было интересно не только послушать исторические факты, посмотреть форму, пожарные рукава и другие атрибуты пожарного дела, которые представлены в музее, но и примерить на себе некоторые составляющие пожарного костюма, посидеть на первой пожарной машине.

#ЖивыеУроки #ОбразованиеЧебоксары #СОШЧебоксары #сош24чеб

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId7524c97fae

Обучающиеся нашей школы заняли призовые места в городском конкурсе рисунков «Финансовая грамотность в рисунках», который проводился в рамках марафона по финансовой грамотности. Основная цель мероприятия заключалась в вовлечении детей в «мир финансов» через творческую деятельность.

Победителями конкурса стали:

1 место: Михайловский Илья, 4н (руководитель-Ильичёва Н. В.)

2 место:

  • Степанова Анастасия, 4н (руководитель –Ильичёва Н. В.)
  • Степанов Андрей, 3л (руководитель-Леонтьева Л. Н.)
  • Леонтьева Лада, 2и (руководитель-Орлова И. Н.)

Поздравляем победителей и выражаем благодарность всем участникам городского конкурса рисунков «Финансовая грамотность в рисунках». Желаем дальнейших успехов!

#Поздравляем #ФинансоваяГрамотность #ОбразованиеЧебоксары #СОШЧебоксары #сош24

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId46b71ca239

18 октября учащиеся 8-9-х классов школы №24 посетили дни открытых дверей в ведущих учреждениях среднего профессионального образования Чувашской Республики в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Ребята встретились с уникальным миром прикладных дисциплин и профилей, попав в гостеприимные стены двух крупных учебных заведений региона:

В Чебоксарском экономико-технологическом колледже организаторами была создана особая атмосфера знакомства с профессиями будущего. Будущие мастера увидели выставку достижений поискового отряда «Землянка», уникальные экспонаты регионального корпуса спасателей, коллекции конструированных моделей одежды, креативные работы дизайнеров, а также кулинарные шедевры обучающихся специальности «Технология продукции общественного питания». Каждого гостя ожидало интересное занятие на выбор: виртуальные профессиональные пробы и творческие мастер-классы позволили почувствовать себя частью настоящих рабочих процессов.

В Новочебоксарском химико-механическом техникуме гостям организовали экскурсию по лабораториям и производственным классам. Родители и школьники услышали подробную информацию о специальностях и условиях обучения. Активисты техникума с удовольствием пообщались с ребятами, продемонстрировав лучшие работы студентов и пригласив их присоединиться к интересной студенческой жизни.

Федеральный проект «Профессионалитет» открывает широкие возможности для школьников в профессиональном становлении и приобретении востребованных компетенций. Дни открытых дверей позволяют детям познакомиться с реальной обстановкой учебного процесса, получить представление о профессиях, которым предстоит посвятить значительную часть своей жизни. Подобные мероприятия способствуют формированию интереса к различным направлениям образования, стимулируют осознанный выбор профессии и формируют устойчивые связи между системой образования и рынком труда.

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId26a0df412b

18 октября 2025 года десятиклассники чебоксарской школы №24 активно включились в образовательный марафон проекта «Университетские субботы». Этот удивительный день позволил каждому участнику расширить горизонты знаний и приблизиться к своей мечте.

В этот раз ребята решили начать знакомство с высшими учебными заведениями именно с посещения Чувашского института культуры и искусств. Там педагоги кафедры вокала Валентина Архипова и Валентина Геворкян подготовили для гостей настоящий урок-мастер-класс по искусству классического пения. Участникам предложили попробовать себя в исполнении музыкальных произведений и раскрыть тайны красоты звучания человеческого голоса. Помимо мастер-класса, ребятам понравилась увлекательная экскурсия по институту.

Однако программа «Университетских суббот» оказалась столь богатой, что позволяла школьникам наслаждаться визитом и в другие учебные заведения:

— В Чувашском государственном педагогическом университете состоялась интересная встреча «Занимательная биология» с доктором биологических наук, доцентом кафедры естественнонаучного образования Еленой Владимировной Саперовой. Юные исследователи узнали много нового о мире природы и процессе изучения живых организмов.

— Ребята изучили основы электричества на увлекательной лекции «Электрический ток» в Чувашском государственном университете, которую провёл заведующий кафедрой электротехнологий, электрооборудования и автоматизированных производств Алексей Германович Калинин. Ребята существенно пополнили багаж знаний в области физики и современных технологий.

— Совершенствовать знания по обществознанию помогли опытные специалисты филиала Московского политехнического института. Галина Георгиевна Терентьева провела интенсивную подготовку к экзаменам, детально разъяснив школьникам самые сложные задания ЕГЭ.

Организаторы подчёркивают, что подобные встречи помогают учащимся оценить разнообразие возможных карьерных путей и чётко определить направления дальнейшей учебы. Так очередной этап проекта «Университетские субботы» подтвердил свою ценность, став эффективным инструментом повышения осведомлённости молодёжи и поддержки сознательного выбора профессии.

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProIdcdd469f457

17 октября 2025 г. для учеников 7-11 классов прошли масштабные и невероятно интересные мастер-лекции на тему «Россия – энергетическая держава»!

Ребята погрузились в мир энергетики и узнали:

  • о колоссальном энергетическом потенциале нашей страны;
  • о современных технологиях и инновациях в отрасли;
  • о профессиях будущего, которые ждут молодых и амбициозных специалистов.

Это была не просто лекция, а настоящий диалог! Ученики задавали умные вопросы и получали компетентные ответы.

Благодарим спикеров за увлекательный формат и актуальную информацию! Наши старшеклассники теперь точно знают, что за энергией будущего – будущее России!

#znanierussia #РоссяЭнергетическаяДержава #ОбразованиеЧебоксары #СОШЧебоксары #сош24чеб

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId5b670612d6

17 октября 2025 г. в рамках реализации федерального проекта «Пушкинская карта» обучающиеся 10а, 11а классов посмотрели фильм «Лермонтов».

В фильме рассказывается о событиях из жизни Михаила Юрьевича Лермонтова.

Пятигорск, подножие горы Машук, утро 15 июля 1841 года. Два дня назад Лермонтов и Мартынов были друзьями, а теперь стали непримиримыми врагами. До их дуэли остаётся всего несколько часов, но никто из друзей, родственников и приятелей поэта не задумывается о трагическом финале...

«Лермонтов» это, скорее всего, не биография, а иммерсивный фильм», – делятся впечатлениями о просмотренном фильме старшеклассники.

#ПушкинскаяКарта #ОбразованиеЧебоксары #СОШЧебоксары #сош24чеб

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProId37262097a6

В рамках осеннего санитарно-экологического месячника в целях воспитания бережного отношения к природе, формирования экологической культуры, активной гражданской позиции 17 октября 2025 г. обучающиеся 8в класса приняли участие в экологическом субботнике в детском парке им А. Г. Николаева.В ходе мероприятия ребята очистили аллеи и дорожки от опавшей листвы, создавая чистоту и порядок для посетителей парка.

#ОбразованиеЧебоксары#образование21#сош24чеб

View the embedded image gallery online at:
http://sosh24.citycheb.ru/novosti?start=130#sigProIdde3469f645

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?