В рамках проекта «Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары прошлопрактико-ориентированное занятие, на котором школьники расширили знания о профессиях, связанных с обеспечением безопасности в стране, и специальности, в которой знания биологии и химии, внимательность к деталям и любовь к природе помогают создавать нечто действительно важное для миллионов людей.

Учащиеся познакомились со специалистами востребованных направлений экономики, оценили их работу по разным параметрам, решив задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Профессии таможенного инспектора и эксперта-криминалиставажны для правопорядка и безопасности общества. Обучающиеся узнали, какие навыки нужны для успешной карьеры в этой области и как работа инспекторов защищает экономику страны. Деятельность эксперта-криминалиста, занимающегося расследованием преступлений, анализирующего улики и проводящего экспертизы, требует высокой квалификации и умения работать в стрессовых ситуациях. Учащиеся изучили методы работы криминалистов и современные технологии, используемые в этой сфере.

Не менее интересной оказалась профессия генетика-селекционера: школьникам рассказали, какие задачи он выполняет, каковы условия его работы и что особенно важно в этой профессии. Это востребованная сфера, специалисты которой нужны во всех уголках нашей страны – от небольших хозяйств и ветеринарных клиник до крупных агрохолдингов, где приходится решать много разнообразных задач, которые не надоедают. Главное – желание работать с растениями и животными и готовность развиваться, а дальше можно расти до зоотехника, ветеринара или даже управляющего фермы.

Занятие прошло в интерактивной форме, что позволило школьникам не только получить теоретические знания, но и применить их на практике: ролевые игры и практические задания сделали урок увлекательным и запоминающимся. Школьники поняли, что, используя формулу профессии и профориентационные инструменты, можно лучше понять себя и сделать осознанный выборинтересной профессии.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?