Мы друг другу улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
Дружно скажем: «Раз, два, три,
В страну Дружбы попади!»

17 ноября 2025 г. в преддверии Дня психолога на занятии цикла «Разговоры о важном» обучающиеся 1-11 классов узнали, как решать конфликты и справляться с жизненными трудностями.

Каковы причины возникновения конфликтов, возможные пути их преодоления, как выстраивать гармоничные отношения с окружающими, основанные на уважении и взаимопонимании? Ответы на эти вопросы обсуждали обучающиеся вместе с педагогами. Народный артист России Константин Хабенский поделился своим взглядом на преодоление трудностей и значение диалога в разрешении спорных ситуаций.

Школьникам рассказали о современных возможностях получения профессиональной психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.Обучающиеся начальных классов говорили о том, как настроение влияет на общение. Обсудив фрагмент мультфильма «Ссора», ребята определили причины конфликтов и пути примирения. В интерактивной игре «Давай не будем ссориться» школьники узнали, как управлять своими эмоциями.

Старшеклассники разобрали сценарии предотвращения конфликтов и ценность компромисса. В задании «Найти выход из конфликта» школьники проанализировали предложенную ситуацию из жизни сверстников и предложили варианты ее решения.

На примерах классической литературы обучающиеся разобрались в конструктивных и деструктивных сторонах конфликтов, освоили методику «Семь шагов сотрудничества», разработали собственные правила поведения в спорных ситуациях, сравнив их с рекомендациями профессиональных психологов.

Подводя итоги, школьники отметили пользу психологических знаний в общении и профессиональной деятельности: каждому из нас важно анализировать конфликтные ситуации, управлять эмоциями и конструктивным поведением, основанном на диалоге и компромиссе, что поможет поддерживать психологически безопасную среду и дружескую атмосферу повсюду.

#РазговорыОВажном #образование21 #СОШЧебоксары #сош24чеб

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?