Имена героев космической эры – Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой – хорошо знают обучающиеся МБОУ "СОШ №24" г. Чебоксары. В преддверии 12 апреля на очередном внеурочном занятии "Разговоры о важном" школьники узнали о Солнечной системе, современных открытиях, трудностях работы в космосе и о том, что Россия должна оставаться первой в этой сфере, чтобы решать задачи в интересах обороноспособности, безопасности и международного сотрудничества.

Так, обучающиеся начальных классов увидели детские фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой и Алексея Леонова, которые в детстве интересовались самыми разными вещами, но объединяло их одно: когда каждый из них стал взрослым, то посвятил себя служению Родине – стал космонавтом. Мультгерой Лайка рассказала ребятам, что Земля находится в Солнечной системе вместе с другими планетами, а у нашей планеты есть спутник – Луна; Константин Эдуардович Циолковский, отец космонавтики, разработал первые в мире дирижабль, аэроплан и ракету. Еще один ученый, Сергей Павлович Королёв, придумал практическую космонавтику: благодаря инженеру-конструктору на орбиту Земли запустили первый искусственный спутник. Школьники решили викторину и послушали видеообращение космонавтов: Дмитрий Петелин с борта МКС рассказал о своей школьной мечте – стать космонавтом, а Анна Кикина – об исследованиях, в которых приняла участие.

Ребята поняли, что каждый может найти занятие, которое его заинтересует. И если развивать свой талант, тренироваться, изучать то, что интересно, то обязательно можно стать первым в своем деле и принести пользу своей стране, как наши ученые и космонавты.

Настоящим открытием для обучающихся 5-7 классов стали «звуки космоса» – «космические мелодии» Полярного сияния, Черной дыры, Солнца и магнитосферы Юпитера, которые можно услышать благодаря радиотелескопам. Ребята посмотрели небольшой ролик о достижениях России: в 1961 году советский летчик Юрий Гагарин впервые полетел в космос, в 1965 году Алексей Леонов вышел в открытое космическое пространство, а в 1984 году этот подвиг повторила Светлана Савицкая.

Учащиеся старших классов узнали космических аппаратах: ракете-носителе с кораблем «Восток-1», на котором в 1961 году Юрий Гагарин отправился в космос, комплексе «Ангара» и корабле будущего, изображение которого сгенерировала нейросеть. Благодаря космическим технологиям можно контролировать состояние высоток Москва-Сити и Крымского моста.

Затем с Днем космонавтики ребят поздравил гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов. Он подчеркнул, что у молодого поколения огромное количество возможностей для реализации себя в космической отрасли. У каждого, по словам Юрия Борисова, есть возможность связать себя с космосом, главное – не переставать учиться и мечтать. Именно с мечты начинается дорога в космос, дорога в будущее!
#РазговорыОВажном #ОбразованиеЧебоксары #СОШЧебоксары #сош24чеб