Учиться для жизни и стремиться в будущее необходимо каждому из нас, вооружившись при этом новыми технологиями и приемами. Так считают учащиеся, родители и педагоги МБОУ СОШ №24 г. Чебоксары, где в течение недели были проведены мероприятия, направленные на создание условий профессионального самосовершенствования педагогических работников и обмена опытом в рамках реализации муниципального проекта по формированию функциональной грамотности.

На Едином методическом дне «Чебоксары PRO: «Функциональная грамотность – императив времени» перед учителями были поставлены задачи повышения качества современного образования и воспитания всесторонне развитой и конкурентоспособной личности нового поколения.

Школьники смогли проверить свой уровень читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотностей, выполнив задания, разработанные экспертами федерального уровня в области формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся. Особый интерес вызвали командные формы работы: «Своя игра», внеурочное занятие «Telling the time», турнир по Судоку и викторина «Эрудит» среди обучающихся 5-х классов, внеурочное занятие по робототехнике «Медиаграмотность и цифровая гигиена» в 7 классе, интеллектуальная игра «Знатоки физики» в 11 классе.

На заседаниях творческих лабораторий, открытых уроках, мастер-классах педагогами школы были продемонстрированы эффективные методы и практики, обеспечивающие результативность работы по формированию различных видов функциональной грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности. Так, об использовании интерактивной доски на уроках ИЗО и технологии рассказала руководитель творческой лаборатории спортивно-эстетического цикла Васильева Т.Н. Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках родного языка обсудили учителя чувашского языка и литературы. Использование методов критического мышления в формировании функциональной грамотности на уроках рассмотрели учителя русского языка и литературы, истории и географии. Бесценным опытом поделились и опытные преподаватели других предметов.

Методическая копилка школы пополнилась новыми материалами опыта инновационной деятельности учителей, что позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области работы по обновленным ФГОС.