В период с 11 по 18 марта 2021г. в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» в 1-11 классах школы 24 проводится очередной урок цифры по теме: «Беспилотный транспорт».

Новый урок всероссийской акции подготовлен экспертами Яндекса в рамках Образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответы на эти и другие вопросы школьники узнали на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».

Ученики вместе с учителями имеют возможность заглянуть «под капот» беспилотных автомобилей и понять принципы их работы. На уроке школьники познакомились с технологиями, лежащими в в основе беспилотных автомобилей, процессами, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. В видеоролике специалисты компании Яндекс поделились своим опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово показали принципы работы автономного транспорта. Обучающиеся закрепили новые знания с помощью интерактивных тренажеров, которые адаптированы для школьников разного возраста. Для учеников начальной школы – это увлекательная игра, для учеников основной и старшей школы – занимательный квест, который поможет присмотреться к перспективам беспилотных технологий, чтобы определиться с будущей профессией.

В 8-9 классах этот урок уже прошел 11-12 марта. Обучающиеся узнали много нового про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.

Обучающимся очень понравились задания тренажеров: они определяли местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказывали поведение других участников движения, составляли или дорабатывали маршрут. По окончании урока каждый участник получил именной сертификат. Знания, полученные на Уроке Цифры, помогут выпускникам успешно социализироваться в условиях цифровой экономики.