Приоритетной целью образования является развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для достижения учебной самостоятельности особое значение имеет способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Чтобы сформировать эти умения, необходимо обратить внимание на контрольно-оценочную деятельность в школе, пересмотреть ее цели, содержание и технологии. В связи с этим 2 апреля 2018 года в МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары состоялся педагогический совет на тему «Оценивание знаний в современной школе: проблемы и перспективы». Заместитель директора по УВР Ефимова Н.В. рассказала о функции оценки в обучении, отметила недостатки используемой системы оценивания, напомнила об основных требованиях системы оценивания знаний учащихся. Заместитель директора Пичужкина Г.Н. ознакомила коллег с рекомендациями по подготовке обучающихся к всероссийским проверочным работам и основными критериями оценивания, отвечающими нормативным требованиям ФГОС. Директор школы Иванова Л.А. затронула тему преодоления трудностей в социальной адаптации обучающихся. В ходе беседы Луиза Анатольевна рассказала о типах социальной адаптации, указала на возможные причины долгой адаптации некоторых учеников. В своём выступлении Иванова Л.А. напомнила коллегам о необходимости оценивания ответов обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, выявления и устранения причин неуспешности, продолжения взаимодействия с родителями обучающихся по профилактике поведенческих нарушений. Перед системой образования встает проблема развития у выпускников школ готовности и способности адаптироваться к новым социально-культурным требованиям, потребности самостоятельно находить ответы на жизненные вопросы, способности оценивать последствия своих поступков и быть готовыми нести ответственность. Этого можно достичь, если направить учебный процесс на самообучение и саморазвитие как основу формирования учебно-познавательной компетентности школьников и их готовности к самообразованию в течение всей жизни.

ozio_gallery_jgallery