Сейчас мы все чаще слышим требования к тому, что в любом деле необходимы нестандартные решения, а способность мыслить креативно является залогом успеха: каждому из нас нужны новые компетенции – технологичность, креативность. И потому должно меняться школьное образование: необходимы форматы онлайн-обучения, развитие потенциала педагогов.

Такие вопросы обсуждались с 20 по 24 декабря 2019 года на методическом семинаре "Цифровая трансформация образования: будущее школы" в рамках обучающих мероприятий АНО ДПО "Центр образовательных инноваций "Шаг" (г. Москва), в котором участвовала команда педагогов МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары.

Этому предшествовала предварительная подготовка учителей и администраторов, которые в течение одного месяца проходили онлайн-курсы через электронную среду LMS:

- Цифровизация: тенденции развития образования;

- Содержание образования в цифровом обучении;

- Технологии цифрового обучения;

- Управление сетевой коммуникацией;

- Аналитика данных учебной деятельности;

- Технологические платформы для обучения.

Лучшие учителя МБОУ «СОШ №24» обучились на интенсиве программы "Школа цифрового учителя», в ходе которого педагогами освоены инструменты и техники сетевой коммуникации, организации мультивебинаров цифровых проектов в школе.

В эти же дни в Москве команда учащихся впервые приняла участие в межрегиональной олимпиаде «Цифровой триатлон», основной целью которой была популяризация идей формирования новых образовательных результатов в практической деятельности школ.

Задания олимпиады были направлены на выявление умений работать с противоречивыми источниками, определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, оценивать результаты работы команды и свои собственные, осуществлять развернутый поиск в сети Интернет, проводить критическую оценку и анализ. Ребята должны были использовать новые медиа-инструменты для презентации результатов работы, медиа-ресурсы (блоги, социальные сети, подкасты), создавать простой цифровой продукт. В ходе игры обучающиеся выполняли разные роли – от члена проектной команды до ее руководителя. По итогам четырехдневной работы каждый член команды педагогов и учащихся был награжден дипломом.

Образовательные площадки посещенных образовательных учреждений Москвы никого из педагогов и учащихся не оставили равнодушными: возникли идеи интересных межпредметных проектов, к реализации которых школа приступит в текущем учебном году. Мы убедились, что всестороннее развитие школьников — одна из основных задач современной школы цифрового учителя, к которой мы стремимся!